Подвеска Chery Tiggo 4: особенности эксплуатации, что чаще ломается и какие запчасти служат дольше

Подвеска Chery Tiggo 4: особенности эксплуатации, что чаще ломается и какие запчасти служат дольше

Кроссовер Chery Tiggo 4, вышедший на российский рынок в 2017 году, быстро завоевал популярность среди автолюбителей благодаря сочетанию доступной цены, современного дизайна и приемлемого уровня комфорта. Однако, как и любой автомобиль, он имеет свои технические особенности, в том числе в части подвески. Именно она играет ключевую роль в обеспечении устойчивости, управляемости и общего комфорта в движении, особенно в условиях российских дорог. Разберём подробнее, как устроена подвеска Chery Tiggo 4, с какими проблемами сталкиваются владельцы, и какие её элементы демонстрируют наибольшую долговечность.

Конструкция подвески: что под капотом снизу

У Chery Tiggo 4 передняя подвеска независимая, типа МакФерсон — классическое решение для автомобилей этого класса. Она достаточно простая по конструкции, легко ремонтируется и в целом обеспечивает приемлемый баланс между комфортом и управляемостью. Задняя подвеска у большинства комплектаций полузависимая, балочного типа. В более дорогих версиях можно встретить многорычажную конструкцию, но такие автомобили встречаются реже.

Это сочетание — МакФерсон спереди и торсионная балка сзади — типично для городских кроссоверов и оптимизировано для езды по асфальтовым дорогам с эпизодическими выездами на просёлок. Однако с учётом качества дорог в ряде регионов России, подвеске Tiggo 4 нередко приходится работать в условиях повышенной нагрузки.

Типичные проблемы подвески Tiggo 4

Одной из часто встречающихся проблем, на которую указывают владельцы, является износ передних стоек. У многих пользователей уже на пробеге 40–50 тысяч километров появляются характерные стуки, особенно при проезде лежачих полицейских и неровностей. Это связано с качеством самих амортизаторов, а также с плотностью резиновых элементов, которые начинают терять эластичность при активной эксплуатации.

В числе других «слабых мест» — опорные подшипники стоек. Они также могут начать скрипеть или люфтить раньше положенного срока, особенно при езде по плохим дорогам. Некоторые автовладельцы указывают на необходимость замены этих узлов уже на 30–40 тысячах километров пробега, что говорит о сравнительно быстром износе.

Часто выходит из строя и стабилизатор поперечной устойчивости — точнее, втулки и стойки стабилизатора. Последние начинают стучать и «греметь» на мелких кочках, особенно в зимний период. При этом заменить их можно довольно быстро и недорого, что сглаживает ситуацию.

Какие элементы подвески служат дольше остальных

Несмотря на вышеперечисленные недочёты, некоторые компоненты подвески Tiggo 4 радуют своей надёжностью. К примеру, рычаги подвески (особенно задние) довольно живучие. При адекватной эксплуатации они могут прослужить 100 тысяч километров и более. То же можно сказать о задней балке — простая, массивная конструкция не вызывает нареканий и не требует частого вмешательства.

Подшипники ступиц также демонстрируют хорошую износостойкость. Зачастую они выдерживают более 80–100 тысяч километров, если не подвергаются дополнительной нагрузке из-за езды по глубоким ямам или повреждений из-за коррозии. Качественные оригинальные подшипники служат дольше, чем многие аналоги.

Приятным моментом является и то, что оригинальные детали для подвески Chery Tiggo 4 стоят значительно дешевле, чем у японских или европейских конкурентов. Более того, на рынке доступно множество качественных аналогов от известных производителей, таких как CTR, Lemforder и другие, что упрощает обслуживание.

Рекомендации по продлению ресурса подвески

Чтобы подвеска Chery Tiggo 4 служила дольше, стоит придерживаться нескольких простых, но важных правил. Во-первых, избегайте резкой езды по бездорожью — несмотря на кроссоверную внешность, Tiggo 4 создан, прежде всего, для города. Во-вторых, регулярно проводите диагностику на СТО — даже мелкий люфт, если его вовремя не устранить, может привести к более серьёзным повреждениям.

Во время сезонной замены шин важно следить за углами установки колёс (развал-схождение), особенно после попаданий в крупные ямы или наезда на бордюр. Также важно не забывать про своевременную замену амортизаторов, втулок и стоек стабилизатора — это улучшит управляемость автомобиля и сохранит другие узлы от чрезмерной нагрузки.

Заключение

Подвеска Chery Tiggo 4 — типичный представитель современных бюджетных кроссоверов. Она неплохо справляется с повседневной городской ездой и кратковременными выездами за пределы асфальта. Однако при регулярной эксплуатации по разбитым дорогам слабые места конструкции проявляются довольно быстро. Тем не менее, благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте ремонта, содержание автомобиля остаётся доступным. Своевременное техническое обслуживание и аккуратный стиль вождения способны продлить срок службы подвески и сохранить комфорт передвижения на высоком уровне.